helga_petson (helga_petson) wrote in armitage_ru,
helga_petson
helga_petson
armitage_ru

Творческая биография Ричарда. Ч. 42 21.06 – 13.09. 2014 г. «Суровое испытание»

Оригинальное название: «The Crucible»
Театр: Олд Вик, Лондон
Дата: 21.06 – 13.09. 2014 г
Автор: Артур Миллер
Режиссер-постановщик: Яёль Фарбер
Дизайнер: Соутра Гилмор
Звук: Ричард Хэммертон
Свет:Тим Люткин
Кастинг: Камилла Эванс, Мэгги Лунн
Действующие лица и исполнители:


Драма Артура Миллера Суровое испытание (The Crucible) была написана в 1953 г.
Впервые была поставлена на Бродвее 22 января 1953 г и получила холодные отзывы критики. Однако, через год более удачная постановка позволила пьесе стать классикой.
Действие пьесы описывает события в пуританской общине поселенцев через 70 лет после прибытия из Англии.
В январе 1692 г. 11-летняя Абигайль Вильямс и 9-летняя Элизабет Паррис (племянница и дочь преподобного Парриса) начинают вести себя странно. Скоро такие же странности появляются в поведении подружек девочек. Доктор Григгс предполагает, что они пострадали от колдовства.
Под давлением священников и горожан Элизабет Паррис обвинила в колдовстве служанку. Также девочки указали на жившую в деревне нищенку Сару Гуд и на соседку Сару Осборн. Обвиненные девочками женщины были арестованы и вскоре осмотрены. Титуба признала, что занималась колдовством и подтвердила, что делала это вместе с четырьмя другими ведьмами. Охота на ведьм началась.
Анна Путнам обвинила в колдовстве Марту Кори, а Абигайль Вильямс винила еще Ребекку Нерс. В апреле обвинены в колдовстве Элизабет Проктор и Сара Клойс. Муж Элизабет - Джон стал первым мужчиной, которому было официально предъявлено обвинение в колдовстве.
В апреле же "околдованная" Мэри Уоррен – служанка в семье Прокторов заявила, что она лгала, что лгут и другие девочки (позднее она откажется от этих слов). Однако обвинения продолжались.
В мае 1692 г. губернатор Фиппс создал особый суд по салемскому делу.
10 июня была повешена Бриджет Бишоп. позже - Ребекка Нерс, Сусанна Мартин, Сара Уайлдс, Сара Гуд и Элизабет Хоув.
Джон Проктор, открыто критиковавший процессы, заплатил за свой скептицизм дорогую цену. Анна Путнам, Абигайль Вильямс, индеец Джон и Элизабет Бут заявили, что духи сообщили им, что Проктор – серийный убийца.
К перечню обвиняемых добавился и бывший пастор Салема Джордж Бэрроуз.
5 августа 1692 года к виселице были приговорены 4 человека, а также Джон и Элизабет Проктор. Все они, кроме беременной Элизабет были повешены.
Всего за время Салемского процесса 19 человек были повешены, 1 человек был до смерти задавлен камнями, 4 человека умерли в тюрьме, около 200 человек попадали в тюрьму. Также были убиты 2 собаки – приспешники ведьм.
К октябрю 1692 г. многие начинают сомневаться.
Через полтора года после начала салемской истории губернатор помиловал остающихся в тюрьме по обвинению в колдовстве ведьм. 14 января 1697 года было назначено днем скорби по трагедии в Салеме.
Пастор Паррис покинул Салем. В 1702 г. суд признал решения незаконными, а в 1706 Анна Путнам принесла публичные извинения.
В 1711 г. были восстановлены гражданские права и доброе имя погибших, их родственникам была выплачена компенсация. В 1752 г. Салем был переименован в Дэнверс.
В 1992 г. в Салеме был установлен мемориал жертвам.




Ричард вернулся на театральную сцену спустя 13 лет.
«…так случилось не потому, что я не хотел играть в театре… Я правда верю в то, что для всего есть правильное время и правильное место. Именно эта пьеса, именно этот режиссер, в этом особенном театре удивительной формы – все это абсолютно то, что нужно. Мне хотелось сделать что-то, что стало бы для меня настоящим событием, и так и произошло».
«Я… люблю эту пьесу со времен театральной школы. В мой первый год там, Джона Проктора играло четыре разных актера, и мне достался акт 4, так что можно сказать, что я лишь слегка приоткрыл для себя этого персонажа. Я был двадцатилетним, ничего не знающим о жизни актером, и шанс вернуться к нему, да даже сама вероятность этого тронула меня и моих учителей… Шанс вернуться к этому и на меня, исследовать эту роль с точки зрения себя 42-летнего, был волнующим и захватывающим.»
«Я снимался в Лидсе в на независимом кино, а Яэль была там проездом. Мы встретились за завтраком, я был очень уставшим, да и она тоже, и она спросила меня «Что пугает вас в этом спектакле?" Я ответил "Я не знаю, смогу ли я сделать это." Она сказала, «почему?», а я сказал «эта пьеса заставляет меня хотеть сжечь мою собственную плоть, и я не могу это сделать.» Она сказала: «Я возьму вас туда. Я поведу вас по краю. Мы пойдем туда вместе» Эту встречу я никогда не забуду. Я так рад, что мы действительно шли по краю вместе».
«Мне всегда хотелось посетить Салем, потому, что я прочитал пьесу и был увлечен, но не представлялась возможность и вот, наконец, она мне выпала. Я отправился туда на машине и, когда приехал, был закат прекрасного весеннего дня, и это было похоже на слова Джона в пьесе, когда он говорит «Весной Массачусетс прекрасен». Я знаю, как он выглядит, потому, что как раз в такой момент я был там. Я делаю такие вещи, чтобы запрограммировать эмоциональную память, наполнить ее образами, которых там обычно нет. Я осмотрел место дома Проктора, ручей около его поля, поляну в лесу, где могли танцевать девушки и дорогу, по которой Проктор шел из деревни Салем в город Салем. Дом Ребекки Нерс почти полностью цел и в нем есть крошечная колыбель, которую я сфотографировал, чтобы показать Анне. В этой колыбели с куклой внутри было что-то особенное…Все это помогает сконцентрироваться перед вторым актом. Я закрываю глаза и представляю, где он сидел, где он был, особенно когда он говорит «Я сажал семена рядом с лесом», все это правда, и я думаю, есть место, куда он идет подумать до того, как вернуться в дом, и я знаю, потому, что я был там. То, что у тебя есть в голове образы того, о чем ты думаешь, обогащает тебя».
«Отправной точкой для меня стал поиск физических точек соприкосновения с Проктором, так как я понимал, что без труда смогу проникнуть в его психологию, потому что людям свойственно ежедневно подвергать все процессу анализа. Над физической составляющей мне пришлось работать более пяти недель, пока я трудился на ферме в Массачусетсе. Я ухаживал за стадом коров в течение недели, убирая за ними навоз, и ходил за ними с кнутом, потому что хотел узнать, на что это похоже. Я морально настраивал себя на такие условия, как погода или запах коров, с которыми мог бы столкнуться и которые передали бы мне чувства моего персонажа. Я прибегнул к особому актерскому упражнению, во время которого точил топор в течение 3 часов. После нескольких часов такой работы, ты не просто точишь топор, он как бы становится твоим телом. Топор становится частью тебя. Так что из-за подобной рутинной работы я увидел Проктора этаким гибридом животного, схожего с медведем, но обладающего свирепостью дикой кошки. Так что я теперь знаю, каково заниматься рутинной работой».
«У нее [Яэль Фарбер] очень острое осознание того, что она называет «нутро» - я должен был погуглить это, чтобы узнать, что это значит! Это система внутри вашего тела. Это место, где хранятся эмоции, они находятся в теле, а не в голове, так что все, выше шеи – разумно и имеет свое важное место на сцене, но ее интересует опыт всего тела. Когда Чивер приходит во втором акте забрать мою жену, я чувствую это не в голове, я чувствую это нутром, и в коленях и это именно то, чего хотела добиться Яэль. Она очень много работала с фантастическим постановщиком движений Имоджен Найт, они черпали вдохновение из многих источников. Мы слушали одну и ту же музыку, например, Арво Пярт ... И все эти вещи, кажется, сошлись одновременно, когда начались репетиции. Мы все оказались в репетиционном зале с правильными людьми. Так совпало».
«Я не помню, чтобы мы читали пьесу сидя за столом, мы все время были на ногах. Мы начали работать, потом прогоняли первый и второй акты вместе. Я помню ужас от первого акта, и свою мысль «Боже, это трудно!», а потом я добрался до конца второго акта и меня тошнило в ведро от напряжения первых двух актов, а потом нужно было добавить третий акт… Когда мы наконец прогнали все четыре акта, меня трясло и я присел в угол. Яэль подошла ко мне и спросила «Ты в порядке?» Я сказал «Да - и мы должны сделать это дважды по средам и субботам!» Это немного похоже на марафон, когда по пути ты видишь знакомые ориентиры, и это помогает тебе».
Ричард о работе над голосом: «Часто, когда я работаю в кино или на телевидении, я принимаю решение, как должен звучать мой персонаж и работаю так. В данном случае я не принимал такого решения, потому что мы должны были говорить на определенном диалекте, и звучать как простолюдины. Но мне хотелось, чтобы у него был командный голос, как у человека, который работал в полях, призывая своих животных. Я хотел определенный тон, тон человека, который пользуется авторитетом… Я работаю с гениальным педагогом по сценической речи, которая помогает мне все преодолевать. Этот голос требует постоянного «обслуживания.»
О Прокторе: «Я верю в Джона Проктора. Вопреки его мыслям и словам, он хороший человек, который совершил ошибку, огромную ошибку, вступив в любовную связь с Абигайль Уильямс. Но я думаю… Я чувствую, что он всегда был предрасположен к совершению этой ошибки. И гениальность пьесы Миллера состоит в том, что для Проктора его падение не стало сюрпризом. В какой-то степени он всегда знал, что имеет этот роковой изъян. Именно по этой причине он выбрал в жены Элизабет, потому что она будет единственным человеком, который удержит его на правильном пути. И этот выбор вредит ему вдвойне.
Джон Проктор в какой-то степени олицетворяет самого Миллера. Я так и слышу плач Миллера по его собственной жизни и его собственным ошибкам, которые он приписывает Проктору. Здесь уместно сравнение с восхождением на гору, потому что вдоль этого пути есть зацепки, за которые так и норовишь ухватиться, но нельзя упускать из виду множество других упоминаний, которые резонируют со мной, в плане того, когда Миллер решает по-настоящему раскрыть своего персонажа. И я чувствую, что … они не всегда звучат в репликах самого Проктора.
Первой зацепкой, на мой взгляд, являются слова Абигайль: «Я знаю, чего ты жаждешь, сгорая от одиночества.» Думаю, что это первая зацепка за Проктора, потому что это правда. После того, как Элизабет заболела, одиночество испепелило его, и это стало началом его падения. Когда ближе к концу пьесы он говорит: «Я отдал вам свою душу, так оставьте мне мое имя», - это уже вершина, но на пути к ней миллионы зацепок, которые Миллер оставил для нас.
Я задавал этот вопрос о себе и о Прокторе на протяжении всего прогона и репетиционного процесса… Проктор очень развит физически. В нем заложена ненасытная сексуальная потребность, и на мой взгляд, это ядро его натуры. Этот человек работает на земле, разводит скот, ест-пьет и спит со своей женой. Последнее – неотъемлемая часть его жизни, и когда из-за болезни жена ему отказывает, он инстинктивно идет в другое место. Нет, не из-за того, что считает это правильным, а из-за потребности, которую испытывает. Думаю, пока его отношения с Элизабет рушились из-за его проступка, он осознал, что для него значит любовь; равно как любовь значит и для меня, словно его озарение постигло и меня. Это прощение и принятие оступившегося человека, которые Элизабет дарит ему в последнем действии пьесы.
Я прочитал пьесу 20 лет назад, и чувствую, что готовился к этой роли в течение 43 лет моей жизни.»
"Это такая масштабная роль. У меня такое чувство, что в плане того, через что приходится пройти этому человеку, она такая же масштабная, как король Лир".
«Это как огромная гора, на которую мне предстоит восходить каждый вечер. Характер персонажа распадается и снова почти собирается к концу».
"Я думаю, что эта пьеса не привязана к конкретному времени. В ней есть строки, которые были значимы в 1692 году, значимы в пятидесятые, значимы сегодня и значимы завтра, через 10 лет, через 20 лет, до тех пор, пока мы изничтожаем друг друга этим вероломным людским способом".
Пьеса была оценена критиками на "5 звезд", что является высшей оценкой.

За роль Джона Проктора Ричард был номинирован на премию Лоуренса Оливье.
Весь спектакль, Ричард Армитидж, Саманта Колли, Анна Мэдли получили премию «Broadway World UK Awards».
Tags: the crucible, биофакты, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments