helga_petson (helga_petson) wrote in armitage_ru,
helga_petson
helga_petson
armitage_ru

Творческая биография Ричарда. Часть 8-3. 2004 г. "Север и Юг"

Ричард о съемках:
[B][I]«Я думаю, что стиль съёмок и стиль игры очень современны. И хотя к каждой детали 1850 года было проявлено максимум уважения, мы не собирались снимать документальную хронику. Каждый старался быть как можно аккуратнее, но посмотрите, как люди выглядят, как работает камера, словно ещё одно действующее лицо, как близко вы находитесь к действию. Мы уже все привыкли к движению, когда смотрим современные фильмы, в то время как историческая драма склоняется к большей статичности. Ну и актерская игра, конечно, очень приближена к современности, и поэтому находит понимание у зрителя, а не отталкивает его».[/I][/B]
Отношения Торнтона с Маргарет это сердце всего романа и драмы.
[B][I]«Воспитание Маргарет и её ум не соответствуют её финансовым возможностям, в то время как у Джона недостаточно образования при хороших денежных средствах. У каждого имеется что-то, в чём нуждается другой. Я думаю, что их притягивает друг к другу враждебность их отношений. Она бросает ему вызов. Никто никогда этого не делал по отношению к нему, кроме матери, а ведь у них с матерью прочные хорошие отношения.»[/I][/B]
[B][I]«Большинство женщин, которым он был представлен, молчаливые конформисты, но Маргарет другая. Он видит в ней хорошую черту своей матери. Это необязательно притяжение, но это его окрыляет».[/I][/B]
[B][I]"Из в некоторой степени деспотичного предпринимателя, единственной заботой которого было накопительство, он превращается в человека, который готов отдать все ради любви. Это потрясающая перемена для человека его времени. И дело здесь не в викторианских манерах. Это очень современный сюжет.»[/I][/B]
Одна из важных и любимых Ричардом сцен в сериале – это сцена предложения.
[B][I]«Я думаю, это сцена предложения руки и сердца, хотя бы потому что это самая длинная сцена».
«Это внесло в фильм такое оживление из-за множества дублей в этой сцене, и я думаю, мы оба остались довольны, что смогли потренировать наши актёрские навыки»[/I][/B]
С. Уэлш:
[I]"Я думаю, Элизабет Гаскелл очень аккуратно в двух сценах предложения попыталась показать своим читателям, какой лотерей был брак для женщин среднего класса викторианской эпохи. Им мог сделать предложение совершенно незнакомый мужчина, и у них была только возможность сказать "да" или "нет". Ясно, что Маргарет находит предложение Генри неприятным, потому что не любит его, и негодует, вынужденная отказать ему таким грубым образом. Предложение Торнтона, поданное как предлог к тому, что она скомпрометировала себя, защищая его во время бунта, тоже отвергается из-за того, что она находит его предложение еще более неприятным, а также из-за ее недовольства, что она оказалась в такой трудной ситуации, и это делает ее отказ еще более грубым. Я все же считаю, что можно посочувствовать Маргарет после предложения Торнтона. Она искренне сожалеет, что оскорбила его чувства. По этой причине она даже больше уязвлена, видя его в более приятном свете… Но она готова признать более высокое мнение Ханны Торнтон о достоинствах ее сына."[/I]
[I]"Почему нет объяснения в любви после сцены мятежа? Есть несколько причин, по которым момент, когда Торнтон несет Маргарет в дом и объясняется ей в любви, не включен в фильм. Первая это та, что предшествующая мятежу и следующая за ним последовательность событий до предложения достаточно сложная, вовлекает в действие практически всех персонажей, и нужно было точно задействовать всех в эпизодах, чтобы получить нужное соотношение к концу серии, а это было довольно хитро. Да и на практическом уровне большинство интерьеров (кроме «идите и поговорите с ними, как мужчина!», диалог между Торнтоном и Маргарет) были сняты в Лондоне в доме Торнтона, тогда как внешнее действие было снято в Кили. Снимать Торнтона, несущего Маргарет в дом спустя несколько недель после мятежа (не имея дополнительных декораций на заднем плане) было бы трудно, даже если бы это не было «заполнено» диалогом. Тем не менее, самая важная причина это та, что я не считаю это тем самым моментом, когда бы Торнтон признался, что он любит Маргарет даже самому себе. Вся природа «предложения» очень стремительная и выстраданная, как будто мятеж и вовлеченность в него Маргарет дали Торнтону предлог, чтобы пойти и навестить ее. Именно Ханна (благодаря своему смирению, если она осознала его, конечно) действительно укрепляет сына в решении, что предложение необходимо сделать, и оно будет принято… И чем больше я думала над этим, тем больше мне нравилась идея, что когда Торнтон говорит Маргарет… «Я хочу жениться на вас, потому что я люблю вас…» это такое же откровенное признание для него, как и для нее."[/I]
С.Уэлш считает, что Гаскелл одобрила бы изменения, внесенные в сценарий, в том числе и посещение главными героями Всемирной выставки 1851 года. [I]"Я надеюсь, ей понравились бы эпизоды, добавленные мной. А может, она написала бы их сама, будь у нее больше времени". Гаскелл жаловалась на давление, под которым она дописывала роман. Ее работодателем был никто иной как Чарльз Диккенс, большой поклонник ее творчества и редактор журнала, который впервые опубликовал "Север и юг". Необходимость публикации романа в каждом выпуске журнала привела к тому, что Гаскелл торопилась закончить его."[/I]
По словам С. Уэлш сцена на Всемирной выставке [B][I]«… не только показывает нам Торнтона как уважаемого бизнесмена, но также показывает, что Маргарет, еще не осознавая этого, эмоционально находится где-то между Севером и Югом. Она просит Торнтона сказать ее матери, что она скоро приедет «домой» и не впечатлена коварными попытками Генри принизить Милтон в ее глазах. Он внушает уважение как промышленник за пределами Милтона и непохоже, что у него нет воздыхательниц,…»[/I][/B]
[I]«Мне следовало показать, что мисс Латимер, как серьезная соперница, существовала только в воображении Маргарет. Было бы неправильно предположить, что Торнтон может согласиться с тем, что будет помолвлен с кем-то еще. Но он давно считается подходящим холостяком, и это естественно, что другие будут интересоваться его планами на брак. Мистер Латимер и Фанни – это те, кто открыто высказывают свое мнение на его «брак», но они не имеют представления, что произошло между Маргарет и Торнтоном. Я уже упоминала ранее, как было трудно передать меняющееся мнение Маргарет о Торнтоне. Поворот сюжета требовал в третьей серии провести Маргарет от ее отказа через видение Торнтона в другом свете к истории с Фредериком, сделав так, что она не сможет довериться ему. К концу третьей серии именно он говорит, что он идет дальше один. Хотя в книге он сам осознает, что никого не будет любить кроме Маргарет, он довольно груб с ней, говоря, что сожалеет, что открыл ей свои чувства, и что она больше не увидит с его стороны никакого интереса, как знака его расположения. Вот та самая причина, из-за которой Маргарет полагала, что он может обратить внимание на кого-то еще.»
«Почему Маргарет лжет Торнтону о Фреде, который находится в доме…? На самом деле, я не думала об этом как о «маленькой лжи»… Мне хотелось подчеркнуть неловкость между ними после ее отказа. В характере Торнтона вообразить, что визит с фруктами необходим, чтобы показать свое безразличие. Так же, как в характере Маргарет желание избежать затруднений, чтобы никто ничего не знал. В книге есть сцена, где Торнтон приходит, а Диксон избавляется от него, а потом Маргарет обнаруживает, что защищает Торнтона от унизительных комментариев Фреда. Я полагаю, что, возможно, я подумала, что это слишком хорошая возможность, чтобы ее упустить, попытаться показать на словах изменившиеся чувства Маргарет по отношению к Торнтону. Эта сцена также подчеркивает, что именно Маргарет теперь предназначено быть непонятой. Тот факт, что Фред в опасности, говорит о том, что она чувствует свою ответственность за него, и она отвечает за то, чтобы никто не обнаружил его. Когда Торнтон видит ее на станции, он уже готов поверить, что у нее есть что скрывать, потому что она явно что-то скрывала в доме. Поэтому я думаю (или надеюсь), что есть что-то, что смешало бы эти две «лжи» друг с другом, отвергая одну и ослабляя другую.»[/I]
Ричард: [B][I]«Пересматривая картину, могу сказать, что моя самая любимая сцена, когда она уезжает в экипаже. Фабричный двор засыпан снегом и этот одинокий экипаж в центре, и Маргарет садится в экипаж, чтобы уехать. Сыграть всё это было нетрудно, потому что я ощущал потерю, и это очень важный момент.»[/I][/B]
[I]"Когда Маргарет уезжает из Милтона, трудно поддерживать динамику любовной истории, так как с этого момента никто из влюбленных ни с кем не говорит об этом."[/I]
С. Уэлш:
[I]Мы изначально собирались "вырезать" Лондонскую сцену званого обеда в конце книги по разным причинам, но не из-за времени... из-за беглого и откровенно пресного окончания книги нам всегда хотелось переделать концовку истории. Тем не менее, осознание Торнтоном себя в компании южан – очень полезный способ показать, что мнение Маргарет о нем изменилось. Лондонский званый обед на самом деле происходит довольно поздно в истории, когда зрители (и Маргарет) вполне уже осознали ее сильные чувства к нему.
[/I]
С. Уэлш: [I]"Главными проблемами были те, что мы пытались передать, что прошло достаточно времени, и показать, что Маргарет и Торнтон все это время были в мыслях друг друга. Я также думала, что необходимо показать сцену с Маргарет и Ханной Торнтон, потому что после 4 часов драмы было бы очень небрежно оставить Ханну так, как в книге, как своего рода нелепую запоздалую фигуру. Поэтому нам пришла идея, что Маргарет должна поехать в Милтон, так как она уже решила использовать свои деньги, чтобы помочь восстановить фабрику Мальборо. Это также породило идею, что Торнтон должен поехать и посетить Хелстон, что он и сделал в книге, но, конечно, в другое время. Отсутствие пиджака на станции не было прописано, но это было продолжением Хелстонских сцен… Я думаю, пренебрежение к внешнему виду показывает теперь отсутствие в Торнтоне контроля, когда он потерял работу, Маргарет и т.д. и поддерживает мысль о полном отчаянии."[/I]
С. Уэлш: [I][I]"Что касается «приличий» поцелуя,.. только чтобы слегка отойти от темы. Я думаю, что было допустимо, чтобы некоторые решения сценария были устроены так, чтобы сделать действие « более аппетитным для современной аудитории». Викторианцы были чем-то особенным для нас, они никогда не переступали за рамки того, что мы называем ограничениями, которые допускали внешние приличия, они всегда носили шляпы и перчатки, когда выходили за пределы дома. Современная телевизионная аудитория как-то менее чувствительна, менее сообразительна и нуждается в каком-то «упрощении», чтобы понять историю, которой. На самом деле, я думаю, что есть сходство в чувствах людей всех поколений, что делает пересказ классики таким долговечным феноменом.
Вернемся к станции! Мы все ощущали, что то ожидание, которое накопилось за 4 часа драмы « будут они вместе, не будут они вместе» не будет удовлетворено только пожатием рук или доброй улыбкой. Движение поездов, случайность встречи (что, если бы они опоздали на пять минут каждый…!?) интуиция, что если они вернуться в поезда, они никогда не встретятся больше,- все придало сцене смысл «сейчас или никогда». Эти двое прошли через ужасную судьбу, и я думаю, мы можем теперь верить, что они не будут обращать внимание на людей вокруг себя. Последняя линия сюжета рассматривалась именно такой. Я пыталась вспомнить, какое обсуждение было у нас по поводу этой сцены; и я думаю, одной из самых приятных вещей для меня было то, что у нас не было ничего другого, кроме того, что нам нужно было выбрать другую локацию для финальной сцены, потому что длина платформы не оставила нам достаточно длинного интерьера поезда, чтобы придать чувство самосозерцательной природы в этой финальной съемке. И все же я лично думаю, что все отделы, директорский, актерский, костюмный, музыкальный, производственный (который вынужден был чудесным образом превратить один поезд в два…) и т.д. оказались на высоте в этой сцене…"
[/I]
Сцена на вокзале снималась самой последней. И Ричард, и Даниела отмечают, что они сделали множество дублей.
Ричард: [B][I]"Для меня эта сцена стала самой романтичной именно из-за ее простоты. В ней очень-очень мало слов и диалогов, однако есть физическое ощущение их присутствия. Он видит ее и... просто нуждается в том, чтобы отвезти ее домой. Эта сцена до сих пор заставляет меня трепетать."
«… финальная сцена на станции кульминация всей драмы. Отличный способ провести полдень»[/I][/B]
Реакция женщин была мгновенной и сильной – во время показа первой серии «Севера и Юга» в ноябре 2004 года был создан сайт Армия Армитиджа, образовалась группа преданных поклонников, но самое поразительное, весь сайт BBC был захвачен сотнями женщин, обсуждающих каждый взгляд и жест Джона Торнтона в исполнении Армитиджа.
Ричард Армитидж удивился такой реакции на свою игру в фильме.
[B][I]«Я всегда думал, что это относится не ко мне лично, а к герою, которого я играю. Мы живём в обществе сексуальных свобод, и я могу понять, как люди того времени страдали от эмоциональных и физических ограничений»[/I][/B]
Когда ему сказали, что такое огромное количество женщин в него влюблены, он ответил:
[B][I]«Не в меня. Они влюблены в него (мистера Торнтона), ведь так? Нет, это он, не я. Это так странно, потому что я никогда не видел своего персонажа в таком свете. Он одевается как гробовщик, он сдерживает все свои эмоции, он явно не романтическая фигура»
Но Ричарду было приятно, что зрители заметили это в его игре.
«Я всем очень признателен. Всегда интересно знать, как люди приняли мою работу. Я стараюсь быть обстоятельным в своей работе. Люди очень внимательны к деталям. Если даже в глазах появляется огонёк, они уже это замечают»
«Они замечают малейшие движения и реакции. Некоторые вещи были истолкованы неверно, но не в плохую сторону. Думаю, что все всё воспринимают по-разному, и это очень помогает актёрам»[/I][/B]
Что же касается свершившегося факта того, что в результате исполнения Джона Торнтона он превратился в секс символ, он на это сказал:
[B][I]«Здесь всё в порядке. Если бы к такому результату меня подвело что-то неблагородное, то пришлось бы положить всю свою карьеру, чтобы с этим бороться. Но я не думаю, что «Север и Юг» станет для меня такой проблемой»[/I][/B]
Здесь видеоинтервью Ричарда о съемках «Север и Юг»
[url=http://www.youtube.com/watch?v=j3elJ4sh0Hk]Интервью с Р.Армитиджем о фильме Север и юг - YouTube[/url]
Tags: Север и Юг, Фото, биофакты, фильмография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments