helga_petson (helga_petson) wrote in armitage_ru,
helga_petson
helga_petson
armitage_ru

Творческая биография Ричарда. Часть 8-2. 2004 г. "Север и Юг"

Начало.
«Роль Торнтона несравнима ни с чем, что я до этого делал. Она не отменяет мой предыдущий опыт, но я считаю её главным вызовом в своей жизни».
«Я пересмотрел свои подходы к актёрской игре в плане полученного опыта, уровня сценария, размера роли и типажа. Изначально я считал за честь принять участие в большом проекте BBC. Но это («Север и Юг») превзошло все мои ожидания»
"Я изучал английскую литературу и был знаком с большим количеством произведений викторианского периода, но когда для роли прочитал этот роман, был потрясен тем, что не слышал об этой книге раньше. Гаскелл для меня является, наверное, самой интересной викторианской писательницей. В отличие от других, она сумела проникнуть в мысли мужчины. Ведь обычно мужские персонажи в романах напоминают скорее плод воображения. То, что этот мужской характер был так точно описан женщиной, потрясает."
Как обычно, Ричард провёл тщательное исследование для своей роли.
«Естественно я начал с романа, и роман был со мной всё время. В нём такая богатая историческая информация. Но мне также казалось, что очень важно понять тот род деятельности,  которым занимается Торнтон, поэтому я стал изучать ткацкое производство. Я ездил по разным местам Англии, где сохранились музеи. Один из них стал частью съемочной площадки, что просто здорово. И конечно я много читал. Энгельс написал книгу о рабочем классе в 1850 году, где он детально  описывает нищету, поэтому я начал прямо отсюда. Потом я почитал об этикете 1850 года, и хотя Торнтоны не обязательно следовали всем этим правилам, я понимал, что надо знать об этом периоде как можно больше»
«Я изучал профсоюзное движение. Это было очень важно. То, что сегодня воспринимается как само собой разумеющееся, зародилось в те времена»
"Эта роль изменила мой подход к актерскому мастерству, - объясняет он, - в разрезе приобретенного опыта, качества сценария, величины роли и типа моего персонажа. Я изначально осознавал, что принять участие в чем-то, в чем ВВС всегда была особенно сильна, - это большая честь. Но в итоге этот опыт превзошел все мои ожидания."
«В первый же день читки, войдя в комнату и увидев Шинед (Кьюсак) и Тима (Пиготт-Смит), и Лесли (Мария Хейл), я оробел, но работать со всеми этими людьми было великолепно»
«Я понял, что Джон Торнтон обязан на три четверти себя персонажам, которых они играют – Маргарет, Ханне и Хиггинсу. Работа с этими актёрами действительно помогла вылепить моего героя. Брайан (Персивал) создал очень приятную рабочую атмосферу на съёмках и полное равноправие между актёрами и всей съёмочной группой. Каждый чувствовал себя свободным, и это заряжало на целый день. Только благодаря Даниэле, Шинед, Тиму и Брэндану, я сделал для себя много актёрских открытий. Теперь мне есть с чем сравнивать»
Продюсер Кейт Бартлетт:
«Он совершенно уверенно вселился в своего героя Торнтона. Было просто удивительно видеть превращение Ричарда после репетиций, ему было достаточно надеть костюм, чтобы стать Торнтоном»
Сэнди Уэлш:
«В «Севере и Юге» есть очень сильная любовная история, яркие характеры главных героев и в равной степени сильное повествование, что является огромным преимуществом. У романа также очень характерное название. Недостаток в этом, что в нем очень мало «Юга», только два места (Лондон и Хелстон), и большинство начальных главных «южных» сцен произошли до приезда Хейлов в Милтон. Вот почему история начинается с того момента, когда Маргарет едет в поезде, вспоминая череду «южных» сцен, чтобы придать сюжету видимость движения и попытаться достичь связи с Лондонскими/ Хелстонскими сценами, т.е. с жизнью, которую она оставила позади. Это, конечно, история Маргарет, и у нас были определенные проблемы в раскрытии ее характера, потому что многое из развития сюжета (особенно ее мнение о Торнтоне) происходит в ее голове. Она не доверяет свои чувства никому.»
"У нас есть эпизод, где Маргарет едет на север на поезде. Этим мы хотим показать, что это не обычная костюмная история с длинными платьями и танцами. Я надеюсь, этот эпизод задаст правильный тон повествованию с самого начала"
Сэнди Уэлш:
«Вся глубина проблемы в том, что все предубеждения идут со стороны Маргарет. Она понравилась мистеру Торнтону с самого первого взгляда. Надо было хоть чуть-чуть уровнять их в предубеждениях. Когда она впервые видит мистера Торнтона, он предстаёт в жестоком и даже брутальном виде в цехе на фабрике».
Ричард:
[B][I]«Его репутация, основанная на беспощадности к рабочим, опережает его, и я думаю, что это очень интересная динамика для начала сериала»
«Это было дополнение к роману, так нам нужно было немедленное столкновение. Когда вы понимаете почему он это сделал, вы разрываетесь между ненавистью к нему и желанием, чтобы Торнтон и Маргарет были вместе»[/I][/B]



С. Уэлш о сцене на фабрике:
[I]«…было ясно, что необходимо сделать их первую встречу более драматичной, чем это описано в книге. Было решено, что необходимо отправить Маргарет прямо на фабрику (чего она не делает в книге). Также мне хотелось найти способ, чтобы сильнее шокировать Маргарет Милтоном, чтобы она физически почувствовала его отличие от «мягкости» юга… Поэтому, открыв двери в цех она была потрясена как визуально, так и аудиально. Это зрелище ада, и Торнтон неразрывно связан с этим адом… Хотя Торнтон не «ведет себя плохо» в книге, но факт остается фактом, что он управляет этим адом и извлекает из него прибыль, это то, что ни мы, ни Маргарет не можем игнорировать. Я считаю, что его сравнительная «безгрешность» в начале книги действительно настоящая проблема (что непросто экранизировать для зрителей 20-го века), потому что этим он эффективно поражает Маргарет в нескольких первых сценах между ними. Я думаю, что даже «аудитория» 19-го столетия посчитала бы Маргарет (в книге) довольно самодовольной и неприятной из-за ее совершенно необоснованной антипатии к тому, кто потратил столько своего делового времени, чтобы помочь совершенно незнакомому человеку найти жилье…!
Мы вскоре поймем, что Маргарет подражает своему отцу в своем неснобистском пренебрежении промышленным классом и в своей способности говорить честно с людьми всех слоев общества, поэтому ее раздражительность совершенно не соответствует ее характеру. … Вот почему мы попытались …  сделать Торнтона настолько неоднозначным, насколько нам удалось показать это в первой серии, как будто мы видели его и Милтон глазами Маргарет, которая только что приехала с юга, и сквозь жесткую линзу предубеждения."[/I]
Tags: Север и Юг, Фото, биофакты, фильмография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments